Памятка
по выполнению проектных работ для учащихся 5-6 классов.
1. Проектная работа (проект) – это твоя самостоятельная творческая
разработка. Выполняя его, привлекай в помощь родителей, друзей и других людей.
Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
2. Работай в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей или учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы и
т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с
помощью учителя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы (изменения) в теоретическую часть по результатам
выполнения изделия;
е)
напечатай (начерти или нарисуй) графическую часть проекта (схема, чертеж,
таблицы);ж)
подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты
демонстрационные наглядные материалы (например, презентация); з) защити проект.
3.
Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и
т.п., а также материалы музеев и выставок; материалы сети Интернет
4. Старайся применять в работе
современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиотехнику, фотоаппараты,
интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем,
старайся связать её с выбранной профессией.
6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты
живешь.
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт.
Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем
вопросам обращаться к руководителю проекта.
Памятка по выполнению проектных
работ для учащихся 7 классов.
1. Проектная работа – это твоя самостоятельная творческая
разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.
Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
2. Работай в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы и
т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с
помощью учителя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы (изменения) в теоретическую часть по
результатам выполнения изделия;
е)
напечатай (начерти или нарисуй) графическую часть проекта;ж)
подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты
демонстрационные наглядные материалы; з) защити проект.
3.
Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и
т.п., а также материалы музеев и выставок; материалы сети Интернет
4. Старайся применять в работе
современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиотехнику,
фотоаппараты, интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем,
старайся связать её с выбранной профессией.
6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты
живешь.
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт.
Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем
вопросам обращаться к руководителю проекта.
Как выбрать тему
Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя
интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Попробуй
задать себе следующие вопросы:
1. Что мне интересно больше всего?
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь.
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?
5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?
6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли,
обратитесь к учителям, спросите своих родителей, поговорите об этом с
одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет интересную идею.
Основные критерии выбора темы:
1. Сначала надо найти проблему, которую можно исследовать и
которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему
исследования. А что значит - найти проблему? Древнегреческое слово «problema»
переводится как «задача», «преграда», «трудность». Главная задача любого
исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия
там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.
2. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и
ученика, и педагога.
3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит,
что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.
4. Формулировка темы должна отражать сосуществование в науке уже
известного и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания
Какими могут быть темы исследования?
Все темы можно условно объединить в три группы:
фантастические - темы о
несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
экспериментальные - темы
предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся
в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий